В первую очередь строительства входят 5 станции: «Библиотека имени Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная», «Рокоссовского» а также электродепо и инженерный корпус. Длина участка 6,1 км, прогнозируется средняя скорость 36 км/ч и время поездки по всей линии 10 минут. Суточный пассажиропоток оценивается в 190 000 пассажиров, годовой — 69 миллионов.
Как сообщил главный архитектор проекта Омского метрополитена Богдан Мрыглод, станция «Торговый центр», возможно, будет сдана также к 2016 году.
Все станции предполагаются односводчатыми мелкого заложения. Они спроектированы ОАО «Метрогипротранс» в едином концептуальном стиле, аналогичном московской станции «Строгино». Станции будут различаться только цветовым оформлением, подбором материалов облицовки, а также формой кессонов в верхней части свода станции. В их оформлении будет доминировать строгость и сдержанность.
Первый пусковой участок: Электродепо — станция «Соборная» — станция «Кристалл» — станция «Заречная» — станция «Библиотека им. Пушкина». Длина тоннеля между станциями «Заречная» и «Кристалл» составит около 1,1 км.
Метродепо будет располагаться за станцией «Соборная». Рядом с ним будет построена подстанция 110/10 киловольт «Метро», которая обеспечит метрополитен энергоснабжением.
Автоматизированные поезда из двух вагонов будут приходить на станции каждые 90 секунд, перевозя до 12 тысяч пассажиров в час. Предполагается, что от «Торгового центра» до «Аэропорта» время в пути будет составлять 23 минуты.